Главная
Ролевая игра
Персонажи
Медиа
Галерея
Материалы
О сайте

Админ: OperaGhost, Тали, marina
E-mail: send
Версия: 1.0
Онлайн с: 11 июня 2009 г.
Хост: narod.ru

Copyright © by OperaGhost, Тали, marina
Хросвита Гандерсгеймская

Хросвита Гандерсгеймская в своих пьесах спорит с античным драматургом Теренцием, которого называет учителем; и если римский писатель неизменно пишет о слабости женской природы, то Хросвита подчеркивает чистоту и силу своих героинь
Свидетельств о жизни преподобной Хротсвит сохранилось очень немного. Известно, что она происходила из нижнесаксонского дворянского рода и в весьма юном возрасте поступила в Гандерсгеймский монастырь. Ее наставницей в обители стала Герберга, племянница Отто Великого, позднее – настоятельница монастыря. Именно в стенах обители в течение двадцати лет родились на свет все произведения Росвиты – восемь легенд, шесть драм и два исторических эпоса, один из которых прославляет деяния Отто Великого („Gesta Ottonis"), а второй повествует об основании Гандерсгеймского монастыря („Primordia coenobii Gandeshemensis") и содержит столь поэтичные описания природы, что эти отрывки рекомендуют к изучению на школьных уроках латыни. Сочинения Росвиты позволяют сделать вывод, что писательница не понаслышке была знакома с произведениями античных авторов – например, с „Энеидой“ и „Буколиками“ Вергилия, с комедиями Теренция, творчеством позднеантичных поэтов Пруденция и Седулия, а также англосаксов Альдхельма и Алкуина. В своих поэтических творениях Росвита использовала античные стихотворные формы – гекзаметр и т. н. элегический дистих – строфу, состоящую из двух нерифмованных строк, одна из которых написана гекзаметром, другая – пентаметром.
„Легенды“ Росвиты – это поэтически оформленные предания о святых. Особый интерес среди них вызывают две. Первая – о святом Пелагии, где изображаются не только страдания испанского мученика, но и дается представление о жизни страны под мавританским владычеством. В другой – о Феофиле – впервые в истории литературы возникает сюжет договора человека с дьяволом. Да-да, знаменитый „Фауст“.
касается драматургии, то именно комедии Теренца – написанные прекрасным слогом, но отталкивающие христианского читателя своим эротизмом – подтолкнули Росвиту к написанию собственных пьес. Она противопоставляет фривольным любовным историям античного комедианта образы хранящих целомудрие христианских дев – мужественно противостоящих притеснениям сильных мира сего. Росвита описывала притязания языческих правителей столь реалистично, что, как она признается, ей самой приходилось краснеть, но все же писательница заходила столь далеко, чтобы триумф невинности выглядел еще убедительнее. Свои сюжеты Росвита черпала в житиях раннехристианских мучениц, персонажами пьес стали, например, святые Агапия, Ирина и Хиония Аквилейские. В основу пьесы „Обращение распутницы Таисии“, легло житие преподобной Таисии Египетской (Фиваидской).
Предоставлено: marina





Hosted by uCoz