Copyright © by OperaGhost,
Тали, marina
|
Бодлер
в 1863 году в «Похвале косметике» изложил взгляды на идеал
красоты: «Все, что красиво и благородно – есть результат
работы ума. Все, что делает природа, ужасно и безобразно». Вот
почему для преображения внешности, по его мнению, вполне оправданы
любые ухищрения и средства: одеяния, украшения, прически и краски.
Слово «макияж» начинает утрачивать негативный оттенок и
употребляется для обозначения средств, помогающих скрыть дефекты кожи.
Была изобретена жидкая пудра, затушевывающая все пятна, прыщи и царапины, застывающая на лице так, что создавалось впечатление, будто лицо изваяно из камня. Такой же эффект давала и рисовая пудра, которая придавала коже единстве тона. Обожествляемая женщина становится похожа на идола. Глаз, подведенный черной тушью, символизирует глубину человеческой души. Румяна и помада только увеличивают жар, исходящий от расширенного белладонной зрачка, и придают прекрасному лицу «загадочную страстность жрицы» (Бодлер). Представая в виде идола, статуи, прорицательницы, жрицы или святой, женщина обретает черты создания высшего порядка, неземного и совершенного. В то время, когда быстрыми темпами развивается индустрия косметических средств, писатели-декаденты в воображении создают образ современности, в которой макияж является одним из основных символов жизни. Они воспевают красоту искусственную, но затем незаметно переходят к восславлению красоты естественной, имитирующей красоту ложную, и открывают читателю глубочайшие бездны эстетики и чувственности. Озабоченная тем, чтобы выглядеть респектабельно, женщина конца 19 век красится умеренно, читает медицинские книги и не пренебрегает наставлением светских дам, вроде баронессы Стафф («Туалетная комната, 1891), издающих руководства по правилам хорошего тона. Пользуются у женщин успехом и секретом, которыми делятся с ними актрисы на специальных страницах «Моды для всех» или «Малое эхо моды». Особой популярности добилась Лола Монтес, выпустившая в свет в 1879 году книгу «Искусство быть красивой». Прославленная актриса возвращается к практике поддержания тела в чистоте и системе физических упражнений, которую проповедовали медки конца 18 – начала 19 веков. Она показывает читательницам, что истинная красота может быть без особого труда обретена дома, что истинная красота человека – красота внутренняя, что она проявляется в умении владеть телом, чувствами и голосом." Предоставлено: OperaGhost
|